Интервью
Мария Трищецкая
Светлая мастерская пахнет индийскими благовониями, с ноутбука на антикварном столике доносится Jefferson Airplane, а напротив меня сидит Мария - художница и декоратор, у которой особый дар - создавать вокруг себя атмоферу красоты и гармонии.
Восточный ветер
Вопросы и фото: Алена Гетман
Со стен на нас смотрят состаренные зеркала и деревянные панно с восточными орнаментами - ее работы. Процессом их создания Маша делится в своем блоге и инстаграме.
Расскажи, как проходит твой типичный день, например, когда ты в мастерской?


Он начинается с посещения строительного рынка и прочих злачных мест - это тоже большая часть работы, потому что я занимаюсь этим всем сама, и выбор материалов очень важен. Покупаю все-все и, нагруженная досками и гвоздями, на глазах у изумленных работников, уже еду дальше работать.Несмотря на то, что я сова, я стараюсь начинать день пораньше, потому что рисовать, фотографировать готовые работы можно только при дневном свете.

Я стараюсь всю художественную часть переносить на первую половину дня и с утра, чтобы как-то включиться в работу, я стараюсь подготовить пространство, потому что не могу сразу с порога начать рисовать. Мне надо навести фен-шуй и создать утренние рабочие ритуалы, которые помогают мне настроится. Встаю где-то в 8 утра, летом раньше. Хотя вечером часто приходит то самое вдохновение, когда быстро записывашь идеи, которые хочется реализовать, а какой-то идеей ты так впечатлился, что иногда бывает сложно потом заснуть.




...с утра, чтобы как-то включиться в работу, я стараюсь подготовить пространство, потому что не могу сразу с порога начать рисовать. Мне надо навести фен-шуй и создать утренние рабочие ритуалы, которые помогают мне настроится.
Мария Трищецкая
художник-декоратор
декоратор Мария Трищецкая @oriental_wind
О ритуалах
Расскажи немного подробнее о ритуалах, которые настраивают тебя на творчество?


Раньше я недооценивала необходимость порядка на рабочем месте. И мне как раз знакомо это понятие "творческий беспорядок" и то, что когда приходит муза, надо ее ловить и, неважно где, быстро начинать работать. Когда объем работы растет, ты понимашь, что это не самый подходящий вариант. И для меня хорошим ритуалом, если я не знаю с чего приступить, стало как раз раскладывание всего по удобным местам, создание приятного рабочего места. Обязательно должна играть музыка, гореть благовония. Для меня сочетание музыки с благовониями - это такой переключатель, который сигнализирует, что начался рабочий день. Вечером, чтобы придти в себя и немного отвлечься от работы, я иду в ванну. Вода смывает, растворяет все ненужное, снимает напряжение и для меня это несет даже какой-то эзотерический смысл.

А как насчет йоги?


Я стараюсь заниматься йогой и медитацией, при этом отношусь к этому как к гигиеническим процедурам. Сейчас очень ускоряется время, очень много информации, и я думаю, что для многих жителей больших городов занятие подобными практиками стало необходимостью - просто чтобы более эффективно функционировать, перезарядиться, очистить голову, лучше переключаться, быть более осознанным именно в процессе. Потому что часто мы ведем какую-то бурную деятельность, во время которой мы не были осознанны и включены в процесс, поэтому позже приходиться это переделывать. Если изначально подходить более осознанно к процессу, можно избежать этой траты сил и действовать более эффективно. Любая практика йоги на 15 минут лучше, чем ничего.



Я стараюсь заниматься йогой и медитацией, при этом отношусь к этому как к гигиеническим процедурам....
Мария Трищецкая
декоратор Мария Трищецкая @oriental_wind
Страшно ли было уходить из декораторской студии на фриланс, в свободное плаванье?

Конечно, у меня были сомнения, как у многих. Меня, наверное, спасло, что прослойкой между этими двумя событиями было длительное путешествие по Азии - оно проветрило голову на предмет сомнений. Когда я вернулась сюда, у меня было ощущение, что сейчас именно тот момент, когда надо этим заняться. У меня было четкое понимание, чем я буду заниматься, что именно я смогу делать. Это не было каким-то романтическим образом: я не думала, что буду работать в кафе, сидя и наблюдая за прохожими, буду иметь много свободного времени.

Плюс, у меня еще была подстраховка в качестве предыдущей работы дизайнером и связанные с этим контакты, поэтому в неизвестность и пустоту я бы не решилась просто так романтично уйти (смеется).

Ты работаешь и на заказ, и на себя. У тебя остается вдохновение на свои проекты?

Вдохновение, конечно, остается, я делаю на заказ то, что мне нравится, и это не отбирает силы - наоборот я чувствую какую-то отдачу, и остается только выделить время на то, чтобы воплощать новые идеи.





По твоему инстаграму и блогу складывается впечатление, что в отличие от многих молодых людей, ты в большей степени живешь в реальном, "тактильном" мире, а не в интернете. С другой стороны, чтобы создавать такой красивый контент нужно уделять этому внимание. Насколько на тебя влияет интернет и сколько времени ты там проводишь?


Я стараюсь проводить там времени ровно столько, сколько нужно для рабочих моментов: обработка фотографий, работа с сайтом, почта. Свободное время я стараюсь в интернете не проводить, потому что он дает много ненужной информации, и я стараюсь заходить с какой-то четкой целью. Тактильный мир ощущений, реальный, он мне гораздо ближе, и я могу получить больше каких-то приятных впечатлений от работы с живым материалом, нежели от серфинга в интернете.


О красивом контенте и инстаграме
Много ли сил уходит на создания красивого контента для инстаграма?


Не могу сказать. Есть такая тенденция, когда инстаграм воспринимают, как некий профессиональный инструмент и возлагают на него большую ответсвенность. А я просто рада, что еще кому-то кроме меня интересно наблюдать за моими творческими процессами, это мне очень приятно. Многих очень хороших людей я встретила в инстаграме. Я не воспринимаю это, как трату времени, как "пустые" соцсети: за каждым профилем стоит живой человек, с которым ты можешь построить общение.

Для меня инстаграм, со одной стороны, играет большую роль, с другой - выкладываение фотографий не занимает много времени, потому что у меня нет постановочных снимков: вроде: "так, надо сегодня в инстаграм что-то выложить и пойду сделаю какую-то фотографию".

Я снимаю в потоке: могу какую-то окружающую действительность сфотографировать, которой мне хочется поделиться. В один момент мне конечно потребовалось усилие, чтобы вокруг меня была такая среда, которая будет меня устраивать, и теперь у меня нет необходимости каждый раз что-то придумывать.
декоратор Мария Трищецкая @oriental_wind
Кто твои любимые художники?


Наверное,из живописи мне ближе всего сюрреализм. Там есть сюжет, и есть очень большой простор для интерпритации. Там есть атмосфера,возможность сделать вывод. Если посмотреть на какое-то полотно сюрриалистов, скорее всего за ним стоит смысл, который интересно разгадать. Реалистичная живопись меня не очень привлекает (хотя с точки зрения мастерства этим невозможно не восхититься).

Именно долго рассматривать полотна мне интереснее у сюрриалистов, например, очень люблю Босха. Некоторым его творчество кажется зловещим и окутанным мистикой. Я тоже думаю, что Босх и сюрреалисты в целом - это на любителя. Если говорить о женщинах - это Фрида Кало.


Фрида Кало очень завораживает, у нее интересная история жизни. После того как я прочитала ее биографию, и попала на ее выставку я стала совершенно по-другому смотреть на ее картины.
Мария Трищецкая
Ее ранние работы, которые иногда относят к примитивизму, совершенно по-другому раскрываются после того, как ты узнаешь историю их создания.

Из русских художников - Айвазовский - первый, кто мне приходит в голову, потому что я очень люблю воду, как стихию, и его картины - это, конечно, медитация.

Ты часто путешествуешь. Какие города тебя сильнее всего заряжают?


Это Португалия и Италия. Италия - это художнический рай, настолько неиссякаемый простор для глаз. И в Италии все города между собой сильно отличаются: Юг, Север. Я была два раза в Портуагии и планирую туда возвращаться снова и снова, потому что она как-то неожиданно оказалась очень "моей" страной. Из Азии - это Индия и Индонезия. В Индонезии меня поразила деревня мастеров, где целая улица - это резчики по дереву, и они там продают совершенно сумасшедние вещи: двери, мебель.



Тебя явно больше вдохновляет Восток, чем, например, русская культура. Эта любовь случилась после путешествия по Азии? Она как-то повлияла на твои работы, техники?


Наверное путешествие по Азии внесло отпечаток, но я всегда этим интересовалась, с детства, и мой никнейм появился у меня задолго до того, как это начало обретать какие-то формы, и я поехала в Азию. Это получилось как-то само. Можно можно сказать, что путешествие дало не столько новые темы и мотивы для творчества, сколько понимание, что у меня внутри уже есть почва, чтобы ее развивать. Мне пришло понимание, что времени у нас не так много, чтобы тратить его на работу, которую хотят от нас другие люди.


Из инстаграма Маши @oriental_wind
А что именно тебя влечет в Востоке? Это что-то эстетическое или связанное скорее с интересом к их мироощущению?


Мне кажется, что восточном быту и культуре очень много жизни. Это проявляется в мелочах: мебель, цвет домов... люди не стесняются в повседневной жизни использовать красивые предметы и окружать себя ими. Природа этому способствует: бурное цветение, ландшафты ...это влияет на людей, поэтому они создают красоту вокруг себя. Мне очень нравится, что у них это вплетено в жизнь.
У нас это выставлено в музеях, как что-то отличающаеся от окружающей среды, а там вся среда такая: живая. Я сейчас подумала, что меня больше привлекает культура и искусство, созданные в небольших городах. Когда мы живем в мегаполисе среди серых, типовых зданий, очень сложно создавать что-то уникальное. Сложность даже в том, чтобы тебе пришло в голову этим заниматься. Потому что среда очень влияет. В больших городах очень стираются признаки национальных культур. Во всех деревнях раньше, например, были резные деревянные ставни, вышитые одеяла.
Просто Россия по очень разным историческим причинам была подвержена этим изменениям - все стерлось гораздо быстрее. А Индию,например, колонизировали англичане столько лет, и в такой маленький степени им удалось повлиять на индусов - просто удивительно. На юге Индии интересный микс - архитектура португальская, вокруг индусы со своим менталитетом, рыбу ловят китайскими сетями - очень интересно. Азиаты очень сложно поддаются влиянию глобализации, и я думаю в этом их большая сила.


Фото: Алена Гетман
Есть что-то, что бы тебе хотелось бы изменить в своем образе жизни?


Хочется добавить больше физической активности, больше йоги, больше фокуса на себя и своем самочувствии. Нормировать свои часы работы и отдыха - сейчас перевес в работу, потому что идет начальный этап. Хотелось чтобы бы он вошел в более мирное русло. Я не уверена, что это получится, потому что у меня у меня постоянно 100 каких-то идей, исписанный на год блокнот планов. Хочется больше самоорганизованности, чтобы больше времени уделять друзьям, семье.


Следить за Марией:
Понравился материал? Поделитесь хорошим
с друзьями !
© Алена Гетман для журнала Veter Magazine
Facebook | Instagram
Made on
Tilda